Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3»

Адрес456200, Челябинская область, Златоуст, им. В.И. Ленина, 30

Контакты администрации
Loading...

Психолого-педагогическое сопровождение

Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги по возникающим вопросам Вы можете обратиться по телефону: 8(3513)69 -01 -09

Социальный педагог: Гнусарева Марина Евгеньевна

График работы: понедельник, вторник, среда, пятница  с 8-30 до 15-30 (по предварительной записи)

Педагог-психолог: Хараева Лариса Геннадьевна

График работы: понедельник, вторник, среда  четверг, пятница- с 13-00 до 16-00 (по предварительной записи)

в нашей школе - это не просто сумма разнообразных методов коррекционно-развивающей работы с детьми, а комплексная технология, особая культура поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации. Отсюда вытекает основная задача педагога-психолога: обеспечение качественного воздействия на учебно-воспитательный процесс с тем, чтобы каждый ребенок достигал своего максимально возможного уровня общего и психического развития.

 Социальный педагог:

Гнусарева Марина Евгеньевна

Педагог -психолог:

Хараева Лариса Геннадьевна

Позиция социального педагога: Принять-изучить-познать-помочь

 Помните: «Быть человеком — значит не только обладать знаниями, но и делать для будущих поколений то, что предшествовавшиеделали для нас».
(Георг Кристоф Лихтенберг)

 

Социальный педагог в школе – это человек, который знает обучающихся не по их успеваемости или совершению или не совершению правонарушений, а с точки зрения их личности, особенностей семейного воспитания, окружения, интересов, склонностей и потребностей.

Основная цель:

- не сломать и перевоспитать, а помочь предотвратить негативный путь развития личности ребёнка.

 Главными задачами своей работы считаю:

  • Создание благоприятных условий для личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального)
  • Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
  • Защита ребенка в его жизненном пространстве

Направления моей работы:

  • Организация социальной работы (бесплатное питание, благотворительные акции, оказание материальной, социальной, педагогической, консультативной помощи семьям).
  • Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию.
  • Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
  • Выявление и работа с неблагополучными семьями
  • Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья.
  • Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушение в поведении и общении, работа с ПДН, КДН).
  • Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярный период.
  • Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально-педагогических проблем ребенка.

Задачи:

  • Забота и помощь детям, испытывающим те или иные жизненные трудности (проблемы обучения, развития личности, общения и т.д.)
  • Своевременное выявление и предупреждение конфликтных ситуаций в ученической среде, негативных тенденций в развитии личности ребенка.
  • Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.
  • Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей.
  • Посредничество между личностью обучающегося, семьёй, средой, специальными социальными службами, ведомственными и административными органами.
  • В профессиональной деятельности социального педагога имеются три ведущие функции социально-педагогической работы:
  • Профилактическая – профилактика проблемной жизненной ситуации ребенка, предупреждение или созданиеусловий для решения проблем социальной жизни ребенка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач;
  • Защитно-охранная -защита и охрана прав ребенка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации; защита ребёнка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией  к ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны ребенка;
  • Организационная – координация действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочнение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи.

 Ожидаемые результаты

  • Вовлечение детей, имеющих отклонения в поведении в сферу положительного воспитательного воздействия (общешкольные мероприятия и акции, кружки и спортивные секции).
  • Уменьшение пропусков уроков обучающимися без уважительной причины
  • Снижение числа детей и подростков, состоящих на всех видах учета
  • Уменьшение количества правонарушений
  • Благополучная социализация обучающихся после окончания образовательного учреждения

 Методы работы

Методы диагностики, мониторинг, тесты, личностные опросники, педагогическое наблюдение

  • Методы профилактики - социальная терапия, игровая коррекция, социально-психологический тренинг, беседы, дискуссия, лекция, творческие задания и проблемные ситуации.
  • Методы реабилитации – трудотерапия, групповая терапия
  • Методы психологического консультирования
  • Организационно-распорядительные–инструктирование, контроль и проверка
  • Методы воспитания- положительный пример, убеждение, приучение, поощрение и наказание, игра, создание ситуаций успеха.

Основные направления  деятельности

Исследования, диагностика:

  • Социологические опросы родителей и обучающихся
  • Выявление учеников «группы риска», семейного неблагополучия
  • Диагностика  - коррекционная работа по профилактике проблем обучения и личностного развития
  • Изучение жилищно-бытовых условий обучающихся, состоящих на учете ПДН, под опекой, из неблагополучных семей.
  • Опросы, анкетирования с целью выяснения степени удовлетворенности участников образовательного процесса работой учреждения
  • Диагностика по проблеме профориентации обучающихся

 Работа с учениками:

  • Тематические беседы, занятия по правовому воспитанию, развитию положительных качеств личности, тренинги общения
  • Индивидуальные консультации
  • Профессиональная ориентация
  • Помощь в организации летнего трудоустройства несовершеннолетних и летнего отдыха слабо защищенной категории учащихся
  • Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на развитие ценностного отношения к здоровому образу жизни

 Работа с учениками «группы риска»

  • Выявление учащихся, испытывающих те или иные проблемы, негативное влияние со стороны взрослых
  • Изучение личности учащихся, семейной ситуации развития, круга общения
  • Помощь ребёнку в устранении причин, негативновлияющих на его успеваемость и посещаемость ОУ
  • Составление картотеки на учащихся «группы риска»
  • Помощь в организации занятости и отдыха учащихся в летний период
  • Контроль посещения школы, успеваемости, занятости
  • Профилактические мероприятия
  • Помощь в выборе дальнейшего профессионального маршрута

 Работа с родителями

  • Психолого-педагогическое просвещение
  • Привлечение родителей к активному участию в учебно-воспитательном процессе
  • Посещение семей в целях охраны жизни и здоровья учащихся
  • Индивидуальные беседы. Консультации

 Организационно-методическая работа

  • Анализ работы
  • Участие в семинарах

 Принципы работы:

 

  • Доступность - возможность получения помощи для всех нуждающихся в ней
  • Взаимодействие - сотрудничество со всеми работниками школы
  • Своевременность – включение в работу на самых ранних стадиях
  • Индивидуализация – индивидуальный подход, где следует учитывать: уровень интеллекта, показатели здоровья, образовательный уровень, особенности личности, социальное положение
  • Эффективность – ближайшая, отдаленная, восстановление личности ребенка и активное включение в жизнь
  • Преемственность – единая программа, этапность, непрерывность, обратная связь
  • Многофункциональность – выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав личности членов коллектива школы
  • Интеграция – полученная информация должна аккумулироваться в замкнутую систему, обеспечивающую полное сохранение тайны и анонимность респондентов
  • Оперативность – быстрое разрешение или профилактика проблем и противоречий в коллективе школы, у данной личности
  • Позитивное восприятие, толерантность личности, основанные на принятии ребёнка и взрослого такими, каковы они есть и опираясь на положительные качества, формировать другие, более значимые свойства личности
  • Адаптация – ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива

 Формы работы:

 

  • совет профилактики
  • родительские собрания
  • диагностика
  • индивидуальные и групповые консультации
  • изучение документации
  • беседа
  • наблюдение
  • тестирование
  • анкетирование
  • анализ
  • консультирование
  • индивидуальная работа
  • групповая работа

 

Социальный педагог это:

 

  • Посредник между ребёнком и обществом, между семьёй и школой;
  • Эксперт в конфликтах ребенка со сверстниками и взрослыми;
  • Защитник некоторых людей от дурного влияния родителей и каждого ребенка во всех; случаях, когда он не может постоять за себя, когда родители не знают, не хотят, не умеют, просто отсутствуют;
  • Духовный наставник молодых, неопытных, затрудняющихся в вопросах правильного общения с ребенком родителей;
  • Общественный деятель и пропагандист всех законов, защищающих права и жизнь ребёнка;
  • Социальный терапевт, если вас и вашего ребенка обижают.

 

 В своей работе социальный педагог школы руководствуется: 

1.Конституцией Российской федерации

2.Международным документом – Конвенцией ООН о правах ребёнка

3.Международным документом – Декларацией прав ребёнка

4.Федеральным Законом РФ об образовании

5.Семейный кодекс Российской Федерации

6.Федеральным Законом  «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

7.Федеральным Законом «Об основных системах профилактики безнадзорности и  правонарушений несовершеннолетних»

8.Уставом школы

9.Планом работы на текущий учебный год

10.Школьными локальными актами

11.Должностной инструкцией

 

 

Всё в твоих руках...

25.11.2020

     Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно

Читать далее

Беседа с воспитанниками «Мы в ответе за свои поступки»

25.11.2020

 «В беду падают, как в пропасть, вдруг,

но в преступление сходят по ступеням»

А. А. Бестужев-Марлинский

«Не всякое сопротивление беде

награждается избавлением от несчастья,

но всякое несчастье начинается

от утраты воли к сопротивлению»     

Л. Л. Леонов

Читать далее

Уважаемые родители!

24.04.2020

В рамках усиления мер по вопросам социально-психолого-педагогической поддержки обучающихся,  родителей в условиях распространения новой коронавирусной инфекции работает педагог-псилогог, социальный педагог в МАОУ СОШ №3 по оказанию различных видов социально-психологической помощи всем участникам образовательных отношений.

Читать далее

ЗАКОНЫ РОДИТЕЛЬСКОЙ ИСТИНЫ

03.04.2020

                                                 Уважаемые родители!

Читать далее

Заповеди для родителей

20.03.2020

❖ Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты. Или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

Читать далее

Права детей

05.03.2020

являются не менее важными и обязательными, чем права взрослых людей. Даже еще более важными, поскольку дети нуждаются в особой защите государства и международного сообщества. Детям сложнее всего защитить свои права самим, поэтому в международной практике и уделяется так много внимания законодательству, посвященному защите их основных индивидуальных прав.Защита детей в РФ подчинена основным положения, разработанным Организацией Объединенных Наций.

Читать далее

Как помочь детям с нарушениями в общении?

19.02.2020

Агрессивный ребенок.Попытайтесь понять, что стоит за агрессивным поведением. Существует разница между агрессивностью и самоутверждением. Очень важно донести эту разницу до детей. Научите детей вежливо просить то, что они хотят, цените их мнение. Покажите им, как получить желаемое, не расстраивая других. Научите детей управлять своими чувствами и адекватно выражать свои переживания.

Читать далее

Памятка для родителей 

07.03.2020

«Организация выполнения домашних заданий»

Читать далее

Рекомендации родителям для повышения учебной мотивации их детей

22.02.2020

Отношение ребёнка к учению, т.е. учебная мотивация, играет
важнейшую роль в формировании личности школьника. Как могут помочь родители детям в этой ситуации?

Читать далее

Нежелание идти в школу

25.01.2020

Иногда родителям приходится сталкиваться с такой проблемой, как
нежелание ребенка идти в школу. Причины такого поведения ребенка могут быть разными.

Читать далее